среда, 20 июля 2011 г.

Как Google+ повлияет на поисковую оптимизацию?

Google Plus функционирует всего две недели, однако онлайн-маркетологи и SEO-специалисты задаются вопросом, как новый социальный продукт может повлиять на ранжирование сайтов в будущем.

Официально нет никакой информации о влиянии Plus на поисковую оптимизацию, однако уже имеется множество спекуляций и очевидных намёков на весьма определенные вещи.

Социальные факторы, влияющие на ранжирование

Ещё до того, как Google ввёл кнопку +1 (предшественник самого Google Plus), социальные факторы от сайтов Twitter и Facebook уже были внесены в SERP (страница результатов поиска), даже если степень их незамедлительного влияния на пэйдж-ранк не был очевиден.

К примеру, исследования показали, что число ретвитов, которые получает ссылка на Твиттере, оказывает эффект на то, как она индексируется в Google; по крайней мере так было до того, как Google «оборвал» связь Твиттера с результатами поиска в Google и закрыл функцию поиска в реальном времени ранее в этом месяце.

Помимо Google Plus и кнопки +1 в Google также присутствуют социальные показатели, поэтому трудно представить ситуацию, когда количество кликов по кнопке +1 на определённой странице не повлияет на ее ранжирование.

Твиттер остается релевантным, но влияние Google Plus не такое явное

Ранд, Фишкин, главный исполнительный директор компании SEOMoz, занимающейся продажей SEO-софта, недавно поставил ряд экспериментов на Твиттер и Google+ с целью отслеживания способа изменения поискового ранжирования этими сайтами особенно в свете последних поправок в функции поиска реального времени от Google.

Фишкин создал серию уникальных неиндексированных URL и поделился ими на Твиттере до и после того, как Google ввел вышеупомянутый запрет. Затем он расшарил другой URL исключительно через Google+. В обоих случаях он попросил последователей ретвитить или поделиться постом, не выходя за границы используемой социальной сети.

Результаты показали, что даже несмотря на то, что пути Twitter и поисковой машины Google как таковые не пересекались, твиты и ретвиты помогали в индексации страниц. Один из возможных факторов в этом случае – множество твит-собирающих сайтов, автоматически публикующих твиты за пределами Twitter.com

В эксперименте Google Plus по расшариванию постов, пробной странице был назначен ранг #1 в Google в течение двух часов: это свидетельствует о том, что новый социальный продукт может способствовать индексации страниц, хотя не так быстро как в Твиттере. В выражении действительного ранжирования команда SEOMoz не смогла найти там взаимозависимость

Слишком рано делать выводы

Сложно представить, что Google+ и +1 не будут оказывать достаточное влияние на индексацию и ранжирование URL в результатах поиска. Кнопка +1 не только включена в каждый пост в Google+ и содержимое сайтов издателей, она буквально сидит у каждого результата поиска, возвращаемого Google. Какой бы алгоритмический эффект это ни оказало в будущем, вероятно сейчас еще слишком рано что-либо предсказывать.

Источник: http://www.readwriteweb.com/biz/2011/07/google-plus-impact-on-seo.php

1 комментарий:

  1. Да-да, и в итоге в топе гугла будут только сайты, на которых предусмотрительно установлена кнопочка "+1"

    Кроме твиттера и ретвитов в нем есть еще много факторов, влияющих на выдачу поисковика.

    ОтветитьУдалить